Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Умный подход | Обучение персонала в магазине

В современной рыночной ситуации всё большее и большее внимание потребителей уделяется не только качеству продаваемого товара в магазинах, но и уровню обслуживания в торговых точках.


Обучение персонала в магазине

Приходя в торговый центр или бутик мы желаем, чтобы:

-  Нас не отвлекали излишним вниманием

-  Персонал был рядом, когда у нас возникнет вопрос

-  Весь ассортимент, который нас может заинтересовать стоял на полке в свободном доступе

-  Наше настроение после посещения магазина повышалось

Все эти желания покупателей придают всё большую значимость обучению персонала в торговой точке.

Представьте себе, открывая собственную точку продаж вы вложили максимум усилий в подготовку и организацию всего необходимого:

  • Закупили самое новое и качественное торговое оборудование
  • Оформили и отремонтировали помещение, в котором располагаются отделы вашего магазина
  • Позаботились о максимально широком ассортименте и о высоком уровне качества закупаемых товаров для будущей продажи

В какой-то момент, через некоторое время после открытия, становится ясно, что дело идет не так как бы вам хотелось, ваше детище уже по-другому выглядит, да и объем продаж не вполне устраивает.

На данном этапе стоит задуматься о том, чтобы провести обучение кассиров, продавцов, консультантов, а возможно и уборщиц.

По какой причине уровень продаж не высок? Чем нам может помочь обучение? Давайте разберемся!

Каждый из нас знает, что основой успешной работы является работа в команде. Т.е. слаженные действия группы людей, двигающихся к единой цели. Порой, без обучения, невозможно добиться стандартизации деятельности и создания сплоченной команды из имеющегося коллектива.

Условно, необходимость повышения квалификации работников торговой точки можно разделить на два аспекта, это:

  1. Совершенствование профессиональных навыков.
  2. Отработка навыка коммуникации с клиентами, в нашем случае, с покупателями.

Без этих двух важнейших умений, очень сложно представить себе качественную работу торгового персонала.

На данный момент, вакансии в Москве открыты практически в каждом магазине. Кандидат, оказавшись на рынке труда порой бывает озадачен тем, что есть желание осуществлять трудовую деятельность, а необходимых навыков недостаточно.

Таким образом, организуя обучение непосредственно внутри магазина мы решаем также и вопрос с наличием персонала и со скорейшим закрытием имеющихся вакансий.

Более того, обучение сотрудников работе в соответствии с имеющимися едиными стандартами деятельности – ещё и отличная возможность избежать наличия претензий от покупателей в жалобной книге.

В описанной ситуации, главное – достичь максимальных результатов обучения в кратчайшие сроки, не занимая большого количества рабочего времени на обучение.

Именно по этой причине, важно ответственно подойти к выбору обучающей организации. Такой компании, которая сможет предложить качественное и результативное обучение:

  • работе с кассовым оборудованием,
  • стандартам общения с покупателями.

Большой удачей также будет, если тот же центр обучения сможет предложить вам программы по тренировке навыков консультирования покупателей и обучит персонал магазина активным продажам в торговом зале.

Работа в торговом зале не такой простой процесс, каким может показаться на первый взгляд. Решение вопросов, возникающих в процессе функционирования торговой точки, чаще всего требует активного взаимодействия сразу нескольких сотрудников или даже специалистов нескольких должностей. Работники торгового зала должны уметь грамотно объяснить покупателю, где или у кого он может получить необходимую ему информацию даже в том случае, если сотрудник, к которому обратился покупатель, такой информацией не владеет.

Несомненным конкурентным преимуществом торговой точки на рынке станет осведомленность всех сотрудников магазина о качествах продаваемого товара

Продажи вырастут во много раз, если любой из сотрудников магазина сможет подробно рассказать об особенностях того или иного товара и заинтересовать покупателя в покупке того или иного продукта.

Делая вывод из всего вышесказанного, необходимо отметить:

  • Вложения в рабочий персонал окупаются быстрее, чем можно себе представить
  • Слаженная команда сотрудников достигает высоких результатов в кратчайшие сроки и увеличивает объемы продаж до двух раз
  • Качественное обучение сможет надолго «зарядить» сотрудников не только необходимыми навыками, но и дополнительной мотивацией, волей к успешной работе.




 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта