Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Соперничество с интернет-торговлей заставляет ритейлеров менять форматы

07.03.2018

На специализированном форуме Food Business Russia 2018, прошедшем недавно в российской столице, его участники активно обсуждали в том числе и растущую конкуренцию со стороны развивающейся в РФ интернет-торговли. Ритейлеры вынуждены в итоге искать обновленные форматы магазинов на замену традиционным, а также осваивать новые торговые ниши.

На мероприятия Food Business Russia 2018 прибыли свыше 300 участников, среди которых не только руководители основных продовольственных розничных сетей, но и производители продуктов питания. Столь представительная аудитория пришла к выводу, что в ближайшее время следует приложить максимум усилий для развития такого формата, как «супермаркет», поскольку он кажется перспективным в текущих экономических условиях.

Собственные супермаркеты либо активно создают, либо начинают развивать такие сети, как «Лента» и «Азбука вкуса». А компания X5 Retail Group таким образом производит редизайн «Перекрестков», что они приближаются к формату именно супермаркета.

Некоторые эксперты считают, что такой взрыв интереса к данному торговому формату – это только видимость. Она возникает по причине того, что старт идет с низкой базы, поскольку супермаркеты действительно пока мало развивались ритейлерами. Но другие эксперты (и их большинство) настаивают на том, что выбор в пользу нового формата делается осознанно и отвечает запросам рынка с его нарастающей конкуренцией. Этот формат должен занять свободную в данный момент нишу между магазинами у дома шаговой доступности и малочисленными премиальными супермаркетами.

А вот в сегменте магазинов у дома участники форума не ожидают серьезных перемен. Особого влияния не окажут даже перемены в программе развития сети «Магнита», которые ожидаются после смены его владельца. Вместе с магазинами X5 Retail Group эта компания в данный момент занимает две трети этого сегмента продовольственной розничной торговли.

А вот по перспективам дальнейшего развития формата «гипермаркет» может нанести удар расширение онлайн-ритейла. В России работает свыше 1 тыс. гипермаркетов, и, по оценке экспертов, их количество вряд ли снизится в связи с большой популярностью у потребителей. Однако им придется корректировать свою бизнес-модель. Один из вариантов подключения интернет-каналов – это распространенный в Европе вариант дистанционного заказа продуктов, существующий при гипермаркетах.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта