Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Советы потребителям | Потребительские потребности | Михаэль Лайтман о дискретности и интегральности в обществе

В интересное время мы живем. За последние 20-30 лет наша планета вдруг стала похожа на  маленькую деревню (по историческим меркам этот срок можно назвать «вдруг»).


За 9 часов лёта можно оказаться в другой части мира… или позвонить по мобильному телефону откуда и куда угодно.

 Границ и раньше не было для развития бизнеса, а сейчас они стерлись полностью… мы стали взаимозависимы буквально во всех сферах деятельности: строим международные финансовые, военные, политические союзы. И хотя наши деловые отношения требуют от нас взаимопонимания и кооперации, каждый из нас, все равно – человек-эгоист, замыкающийся на собственных интересах.

 Можно сказать, что «дискретный индивидуум» вынужден взаимодействовать с большой «интегральной аналоговой» системой, – утверждает профессор М. Лайтман.

 Основное отличие заключается в том, что в дискретной системе результат зависит от действий конкретного человека, индивидуума, а в интегральной аналоговой – от слаженной работы всего коллектива. При этом может сложиться такая ситуация, что «дискретный» подход руководителя к управлению «интегральной аналоговой» системой может привести его в такое положение, когда в его руках будет слишком много взаимовлияющих факторов, и он не сможет четко спланировать желаемый результат.

 Похожая ситуация, по мнению д-ра  М. Лайтмана, существует в мировой системе экономики.  «Восьмерки», «Двадцатки» собирают свои саммиты, но не могут найти действенных решений для выхода из глобального кризиса, шагающего по планете. Причина проста – индивидуалисты пытаются дискретными методами решить систему сложных интегральных уравнений.  

 Именно по этой причине мировые лидеры находятся в тупике – у них нет возможности правильно и эффективно управлять системой сложных экономических взаимосвязей.

 Решение этой задачи требует от руководителей G8, G20 таких общих действий, которые приведут не просто к аддитивности их усилий, но дадут результатом создание сообщества нового типа, суммарную мощность которого можно было бы охарактеризовать как синергетическую.

 Д-р М. Лайтман считает, что мировые лидеры должны, наконец, понять – нет альтернативы дальнейшему развитию человеческого сообщества, как только, сплотившись, подняться над внутренними, можно сказать индивидуальными желаниями стран-участниц, приобрести выгоду для себя.

 Дискретность должна уступить место интегральности. Такого перехода еще не было в истории человечества, но мы обязаны его совершить.

  Короткая справка: Михаэль Лайтман – доктор философских наук, магистр биокибернетики, всемирно известный ученый, каббалист, основатель крупнейшей в мире «Международной академии каббалы» некоммерческой организации, занимающейся научной и просветительской деятельностью.

В.Плинер





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта