Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Юридический ликбез | Способы защиты прав потребителя | Защита прав собственников квартиры. Как добиться тишины в квартире

У любого человека есть потребность в тишине и покое. А если неугомонные соседи шумят длительное время, а иногда и сутки напролет?


Когда сосед человек разумный и конфликт будет исчерпан простым замечанием. В ином случае придется обратиться к помощи закона, об этом пойдет речь в статье.

С чего начать?

Для человека малознакомого с юридическими тонкостями, возникает масса вопросов, что предпринять для защиты законного права на отдых. Стоит заручиться поддержкой союзников, в данном случае это могут жильцы других квартир, которых также могут раздражать шумовые эффекты из “беспокойной” квартиры. Разумный человек не рискнет портить отношения со всей округой, поэтому такой вариант нередко срабатывает.

Вторым союзником может быть управляющая компания, содержащая данный многоквартирный дом. Несмотря на отсутствие у нее согласно действующему законодательству прав на применение санкций, она может фиксировать в качестве третьей стороны факты нарушения. Эти данные пригодятся при начале судебного процесса по выселению недобросовестных жильцов (это возможно, если квартира нарушителя не приватизирована, а сдается по договору соцнайма). Зачастую любители пошуметь люди социально неблагополучные, пьющие и нередко имеющие солидные долги по платежам за коммуналку, управляющая компания как минимум охотно поделиться нужной вам информацией, как максимум усилить прессинг на должника.

Откройте, полиция!

Следующим шагом будет звонок в полицию. Это делается, если сосед не угомонится и в ночное время. В любом субъекте РФ имеется нормативный акт, запрещающий шуметь от 23 часов до 7 часов утра, в некоторых регионах этот диапазон расширен еще больше. К примеру, ст. 3 закона Иркутской области 107-ОЗ запрещает шум и в дневное время суток, исключая шумы, вызванные естественной бытовой деятельностью человека или его случайными действиями, к примеру, сильное захлопывание двери квартиры. Нарушителя ждет денежный штраф.

Вызвав полицию, придется запастись терпением. Обычно приезд полиции затягивается на час и более, к тому времени беспокойный сосед может угомониться. Поэтому звонить в полицию нужно в начале “банкета”. Нарушитель может не пустить в квартиру, выламывать дверь полицейский не будет. В случае если нарушение будет зафиксировано документально, виновный получит штраф.

Заявить о нарушениях порядка можно и участковому. Хорошо если заявление будет от жильцов нескольких квартир. Пара визитов участкового умерит пыл большинства любителей шумных вечеринок. Особенно эффективно если порядок нарушают незаконно проживающие квартиранты. Также о сдаче квартиры в наем можно известить и налоговые органы, что заставит ее владельца поутихнуть не в меру беспокойных нанимателей.

Суд идет

Крайней мерой будет решение суда о выселении. Правило прописано в ст. 91 Жилищного кодекса РФ. Возможно это, если квартира сдается по договору соцнайма. Инициатива обращения в суд должна исходить от наймодателя. Обычно это муниципалитет, в жилищный фонд которого входит злополучная квартира. При положительном решении суда проблема шума будет решена. Эта норма закона позволяет выставить нарушителя на улицу без предоставления жилплощади. Процесс этот долгий, придется потратить немало времени, обивая пороги муниципалитета. Однако если другого выхода нет, остается единственным возможным вариантом.

Процесс защиты своих прав на отдых и покой зачастую отнимает много времени и нервов. Знание закона позволяет чаще всего решить эту проблему.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта