Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Юридический ликбез | Способы защиты прав потребителя | Споры по страхованию ОСАГО

С развитием института страхования в РФ растет и число спорных ситуаций, когда страховые компании ненадлежащим образом исполняют взятые на себя по договору обязательства.


Особо стоит обратить внимание на практику споров по ОСАГО – обязательному страхованию, установленному законом, при выполнении условий которого ряд страховых компаний нередко делает все возможное, чтобы занизить сумму ущерба и выплатить как можно средств лицу, транспортному средству или здоровью которого был причинен вред другими участниками движения.

Если страховая компания нарушает права страхователя

В число самых распространенных нарушений, допускаемых страховыми компаниями, входят:

Страховая не доплатила по страховке по ОСАГО, занизив реальный ущерб, причинённый автомобилю;

Страховая отказывает в выплате полностью, указывая на то, что случай не является страховым или же на неверное оформление документов;

Страховая компания не выдает калькуляцию размера ущерба, тем самым лишая страхователя возможности защитить свои права;

Страховщиком нарушены сроки выплаты возмещения.

Примечание: Закон (п. 8 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО») устанавливает следующие максимальные сроки выплаты страхового возмещения и рассмотрения документов по нему:

  • 15 дней рабочих на прием документов;
  • 15 дней рабочих на подготовку и фактическую выплату страхового возмещения.

Как показывает практика, практически в каждом третьем случае взаимодействия страховой компании и страхователя по вопросам возмещения ущерба, последнему приходиться подавать в суд на страховую компанию с целью увеличения размера выплат или для того, чтобы оспорить оценку страховой компании ущерба, причиненного в результате ДТП.

С чего начать, если страховщик нарушил ваши права?

При любом нарушении прав страховой компании, первое, что нужно сделать – письменно зафиксировать факт нарушения. Лучший способ это сделать – направить письменную претензию с изложением всех требований в адрес страховой компании. Соблюдение претензионной процедуры будет иметь важное значение, если придется подавать в суд на страховую компанию в рамках закона «О защите прав потребителей». Если страховая не доплатила по страховке значительную сумму, заявитель вправе получить дополнительно 50% от суммы всех выплат, причитающихся по закону. Кроме того, если

ВАЖНО: Документ обязательно направляется заказным письмом!

Составить претензию можно как самостоятельно, так и получив квалифицированную помощь юриста. С учетом специфики споров по ОСАГО, крайне желательно заручиться помощью опытного специалиста. Грамотно составленная претензия в ряде случаев помогает решить спор без суда.

Судебная защита прав

Если претензия оставлена без удовлетворения и страховая компания не спешит исполнять требования заявителя, остается последнее – обращаться в суд.

Можно попытаться защитить свои права самостоятельно, воспользовавшись различными статьями и руководствами из сети Интернет, но лишь опытный юрист поможет заявителю отстоять право на добросовестное исполнение договора ОСАГО страховой компанией.

Юристы, специализирующиеся на спорах по страхованию ОСАГО, окажут следующие услуги:

  • Проведут претензионную работу до суда;
  • Направят необходимые документы в страховую компанию;
  • Сделают запросы, если страховая не выдает калькуляцию или нарушает сроки выплат;
  • Подготовят исковое заявление;
  • Обеспечат полное представительство в суде: примут участие в заседании; подготовят нужные ходатайства; помогут оспорить оценку страховой компании и т.д.
  • Обжалуют решение, если это необходимо.

Самостоятельная защита прав по спорам ОСАГО чревата юридическими ошибками и, как следствие, отрицательным результатом. Юристы обеспечат взыскание страхового возмещения в рамках законодательства об ОСАГО и Защите прав потребителей (ЗПП), компенсировав заявителю не только расходы на юридическую помощь, но и взыскав штраф по закону о ЗПП в размере 50% от задолженности.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта