Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Потребительский надзор | Версия шопинга | МКТУ

Первый вариант создан в 1957 году как вспомогательный инструмент для регистрации товарных знаков. Его подписали 86 государств в Ницце.


МКТУ – аббревиатура, расшифровывающаяся как «Международная классификация товаров и услуг», по-английски «Nice Classification». В 1957-ом межгосударственное соглашение было изменено в Стокгольме, в 1997 году – в Женеве.

Классификация товаров и услуг

МКТУ включает 45 классов:

  • 1-34 – материальная продукция (товары);
  • 35-45 – нематериальная (услуги).

Изделие или услуга причисляется к определенному классу, благодаря чему упрощается подготовка заявления на регистрацию товарного знака.

В печатном издании МКТУ заголовки классов – области применения продуктов и услуг. Каждый класс вмещает алфавитный список материальной и нематериальной продукции. Все 45 пунктов дополнены пояснительной информацией.

Краткий перечень товаров по международной классификации:

  1. Химическая продукция для промышленности, науки, сельского и лесного хозяйства.
  2. Краски, лаки, декоративные и противокоррозионные составы.
  3. Моющие, чистящие, гигиенические средства, парфюмерия, косметика.
  4. Смазочные составы, топливо.
  5. Фармацевтическая, стоматологическая, ветеринарная, диетическая продукция, ядохимикаты.
  6. Металлические изделия.
  7. Агрегаты, станки, сельскохозяйственное оборудование.
  8. Холодное оружие, столовые приборы.
  9. Научное, торговое, звукозаписывающее оборудование, электроприборы.

10. Для хирургии, ортопедии, протезирования.

11. Осветительная, нагревательная, охладительная, санитарная техника.

12. Транспорт.

13. Взрывчатые вещества, огнестрельное оружие.

14. Ювелирная продукция, часы.

15. Музыкальные инструменты.

16. Канцелярские товары.

17. Резиновые, пластмассовые изделия.

18. Кожаные изделия, гардеробные аксессуары.

19. Неметаллическое строительное оборудование.

20. Интерьерный декор, мебель.

21. Посуда, бытовые приспособления.

22. Волокнистые материалы, изделия из них.

23. Пряжа.

24. Ткани, текстиль.

25. Одежда, обувь.

26. Фурнитура для шитья.

27. Напольное и настенное покрытие.

28. Игрушки, спортивный инвентарь.

29. Пищевая продукция.

30. Приправы, пряности, порошковая и жидкая продукция для кулинарии.

31. Зоологическая и ботаническая продукция.

32. Слабоалкогольные и неалкогольные напитки.

33. Алкогольные напитки.

34. Для курения.

Краткий перечень услуг по МКТУ:

  1. Реклама, офисная и бизнес-поддержка.
  2. Страховая и финансовая деятельность.
  3. Строительство, ремонтные работы.
  4. Телекоммуникации.
  5. Перевозка, туризм.
  6. Обработка сырья.
  7. Воспитание, образование, досуг.
  8. Наука, программирование.
  9. Гостиничное обслуживание, общественное питание.

10. Медицинское обслуживание, лесоводческая и аграрная деятельность.

11. Юридическая и социальная помощь, охранная служба.

Издание МКТУ

В 2020 году вышло 11-е издание МКТУ, включающее 5 томов.

Каждую редакцию классификации товаров разрабатывают на французском и английском языках. Существуют экземпляры МКТУ и на других языках, включая русский, утвержденные генеральным директором ВОИС (Всемирной организации интеллектуальной собственности) по согласованию с представителями заинтересованных государств.

МКТУ переиздается каждые 5 лет после рассмотрения экспертным советом из представителей стран-участниц. Английская и французская версии документа есть на сайте ВОИС.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта