Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Потребительский надзор | Справка потребителя | Что делать, если нечем выплачивать кредит?

В основном люди берут кредит тогда, когда другого выбора просто нет, а значительная сумма средств требуется именно сейчас, но загвоздка в том, что иногда проявляется новая проблема, а именно кредит становиться просто нечем выплачивать.


Именно этого к слову опасается большинство кредиторов, но больше них боятся и сами заемщики, так как ситуация оказывается тупиковой.

Даже если в данный конкретный момент у человека действительно стабильный заработок, никто не может гарантировать того, что через несколько месяцев и недель он будет все таким же, а не выплаченный кредит при этом остается.

Итак, что же делать в ситуации, если человеку становится нечем выплачивать кредит?

  1. Стоит попытаться подать заявку на кредитные каникулы, которые представляют собой небольшую отсрочку по необходимым выплатам, соответственно у человека появляется время найти себе работу или просто другой способ выплатить кредит. Если кредитные каникулы не одобряют, то можно попытаться реструктуризировать кредит, хотя опять-таки не каждый банк на это согласиться.
  2. Если первый вариант не сработал, стоит напрямую поговорить с кредитором и объяснить ему свою ситуацию, иногда именно это помогает кредитору пойти на встречу и сделать исключение, облегчив выплаты на определенный срок. Если кредитор идет на уступки весьма неохотно, то стоит выплачивать кредит, хотя бы максимально небольшими муссами (которые человек может себе позволить), а это в свою очередь не позволит банку перейти к каким-то более решительным действиям.
  3. Если ситуация не улучшается или не двигается с одной точки, то стоит обратиться за рефинансированием кредита, что сделает ежемесячные выплаты значительно меньше и возможно у человека появиться возможность их выплачивать.
  4. В случае отказа кредитора от рефинансирования, можно попытаться спасти ситуацию используя недвижимость или прочее ценное имущество в качестве залога. Это даст кредитору некоторую уверенность и он может значительно охотнее пойдут на встречу проблемам своего заемщика.
  5. В случае подобной ситуации с ипотечным кредитом не стоит опасаться возможного выселения. Суть в том, что все подобные манипуляции потребуют слишком долгих разбирательств, на которые придется тратиться именно кредитору, потому ему будет значительно проще дождаться возобновления платежеспособности своего клиента или сделать ему более гибкие условия.
  6. Ни в коем случае не стоит игнорировать кредитора, или он примет более жесткие меры, а заемщику это соответственно не понравится.
  7. Самым последним вариантом будет подать документы на банкротство физических лиц в Самаре через сайт https://www.samtu.ru/, где профессиональные юристы подскажут нюансы и этапы процедуры. Правда, рассчитывать на новый кредит должнику не придется в течение 5 следующих лет.

В любой ситуации можно будет разобраться, но делать это заемщик должен совместно с кредитором, что исключит какие-то дополнительные проблемы для самого заемщика в будущем.

К слову, если проблема с выплатами возникла не из-за самого заемщика, то в интересах кредитора пойти на встречу и помочь с выплатами.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта