Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Потребительский надзор | Центр качества | Налоговые споры: способы решения вопросов

Ведение предпринимательской деятельности согласно букве закона — это не всегда панацея от налоговых споров.


Конфликты с государственными органами возникают на разной почве. Иногда причина кроется в несогласии юрлица с порядком проведения проверки. Порой конфликты возникают из-за привлечения к ответственности. В любом случае каждый налогоплательщик должен знать, каким образом отстоять права своей компании в досудебном порядке или в суде.

Немного о понятии

Налоговый спор представляет собой разновидность юридического спора между государственным органом и участником правоотношений касаемо исчисления и уплаты налогов. Можно встретить мнение, что любой подобный конфликт с участием фискальных инстанций будет так называться. На самом деле у налоговых споров есть определенные черты:

  • к налоговым будет относиться только спор, вытекающий из властных отношений по установлению, введению и взиманию налогов в РФ, а также касающийся обжалования актов и действий фискальных органов;
  • в конфликте две стороны — налогоплательщик и налоговый либо таможенный орган;
  • процесс протекает лишь в установленной законом форме;
  • одна из сторон обязательно представляет государственные интересы.

Практика показывает, что инициаторами большей части споров такого характера выступает как раз налоговый орган. Обычно претензия заключается во взыскании платежей и штрафов. На втором месте – дела об оспаривании актов, действий должностных лиц фискальных служб.

Решение вопросов в досудебном порядке

Не всегда подобные дела доходят до суда. Если обе стороны согласны решить вопросы в досудебном порядке, можно пойти таким путем. Только не стоит забывать, что справиться без налогового юриста будет сложно. Лучше сразу подыскать специалиста, чтобы он детально разъяснил все тонкости.

Что касается порядка досудебного урегулирования спора, он такой:

  1. Написание жалобы или обращения.
  2. Подача документов в налоговый орган (обязательно туда, где зарегистрирован налогоплательщик).
  3. Присутствие на рассмотрении жалобы. Можно отказаться от этого по своему желанию.
  4. Получение решения. Если оно не удовлетворяет требования налогоплательщика, можно будет обращаться в суд.

Важное преимущество такого пути — скорость и простота решения вопросов. Но не всегда удается удовлетворить свои требования в досудебном порядке.

Разбирательство в суде

Налогоплательщики прибегают к такому решению вопросов во многих ситуациях. Например, предъявленный акт не соответствует закону или другому важному документу. Иногда представители налоговых органов нарушают права и интересы, что тоже может повлечь за собой разбирательство в суде. В любом случае шансы на выигрыш есть, поэтому важно хорошо подготовиться. Прежде всего — нанять юриста.

Зачем нужен специалист по решению налоговых вопросов в суде? Все просто. Важнейшим этапом в ходе судебного обжалования решений или действий фискальных органов становится подготовка позиции клиента. Лишь грамотный юрист способен объективно оценить шансы на успех в суде. С подобным подходом клиент сумеет сократить расходы времени и средств, инициировав только по-настоящему перспективный спор.

Источник: gratanet.com





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта