Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Потребители выбирают | Территория качества | Анализ тендеров: что включает и какие задачи преследует

Участие в тендерах – это удобная возможность расширить собственный бизнес, найти выгодных партнёров и получить прибыльный контракт.


Однако прежде чем принимать в них участие, следует оценить современные предложения, текущие торги. На сайте B2B Global они доступны для более подробного изучения. Там указывается информация об организаторе, самом предмете торга, требованиях к участникам. Но важно изучить детально все подробности относительно конкретного тендера или ещё лучше прибегнуть к полному анализу. Это мероприятие поможет объективно оценить торги, понять перспективы, что несёт участие в них.

Цели анализа

Эта процедура подразумевает изучение тендера и информации о нём. В ходе анализа можно получить важные и актуальные сведения относительно торгов. Эти данные помогут исполнителю разработать собственную тактику для участия в тендере. Он может более подробно ознакомиться с самыми популярными закупками, подобрать их по определённым критериям (регион, отрасль промышленности, цена). Дополнительно иногда проводят анализ уже отобранных торгов для более детального оценивания:

  • их документов (основных);
  • условий, что они предоставляют клиентам;
  • наличия постоянных исполнителей;
  • общего количества участников и их имён;
  • итогового % снижения стоимости;
  • имени победителя.

Однако эти данные общие по отношению к тематическим тендерам. Бывают же ситуации, когда поставщику интересная информация об определённом заказчике. В таком случае анализ направлен на изучение активности конкретного участника:

  • регулярности организации проектов;
  • стоимости его контрактов;
  • специфики требований к потенциальным исполнителям.

Также рассматриваются тендеры и по поставщикам. В таких ситуациях анализируются исследования настоящих, бывших и потенциальных конкурентов с учётом деятельности в каком-либо регионе или отрасли промышленности. Такие данные позволяют определить наиболее сильных конкурентов в определённой области, интересные предложения и участников, что искусственно занижают расценки. Последний аспект заслуживает более детального изучения.

Под искусственным занижением цены подразумевается нарушение и даже своеобразная афера. К такому ходу прибегают именно с целью как можно сильнее занизить стоимость проекта. Нестандартная схема участия в торгах обычно строится по одному сценарию. Например, активно ведут борьбу 2 компании, предлагающие выгодные условия, посменно уступая и пропуская друг друга вперёд. На вид это разные предприятия, но на деле они зарегистрированы по одному юр. адресу. И именно анализ торгов позволит вычислить и определить таких «исполнителей».

Параметры проверки

Программы, по которым выполняется поиск тендеров и изучение текущих торгов, учитывают ряд показателей:

  • материальную надёжность компании-заказчика;
  • конкурентные предложения;
  • перечень поставленных организатором требований;
  • реальные шансы выигрыша.

Именно тщательное оценивание этих параметров, понимание деталей ещё на стадии подготовки и составление перспективной заявки с учётом полученных сведений и влечёт за собой наибольшие трудовые и материальные затраты.

Изучение торгов поможет определить, насколько честно они проводятся. Кроме того, анализ способствует идентификации наиболее выгодных предложений, участие в которых с высокой долей вероятности принесёт победу.

Польза изучения торгов

Анализ тендеров – это выгодное мероприятие, позволяющее определить реальные шансы на успех. Также глубокая оценка поможет выяснить перспективы возможной победы, порядочность заказчика. Поэтому важно не игнорировать этот шаг. Анализ, проведённый перед тем, как подать заявку на участие в торгах, поможет избежать необдуманных поступков, афер, грамотно определить цели и собственные возможности для победы. Также изучение рынка позволит выяснить актуальные требования заказчика. Эти данные помогут не тратить время на неперспективные предложения.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта