Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Потребители и качество | Лавка качества | Инклюзивное образование – для социальной интеграции

Инклюзивное дошкольное образование в наши дни имеет две основные формы, через которые оно и нашло свою реализацию в России.


 

 

При дошкольных образовательных учреждениях могут организовать специальные группы для детей, у которых особые потребности. Особенные дети в них обучаются отдельно. Однако при этом они все-таки включены в социальную жизнь ДОУ. Они становятся участниками общественных мероприятий на равных со здоровыми детьми. Как правило, в специальных группах проходят обучение дети, которые имеют отклонения и задержки в развитии. Как в интеллектуальном, так и в психическом.

В другой форме инклюзивное образование в доу реализуется через непосредственное включение детей с особыми потребностями в состав той группы, в которой они будут заниматься со всеми малышами на общих основаниях. Такой вариант очень часто применяется при условии, что сохраняется интеллект у детей-инвалидов.

Инклюзивное дошкольное образование влияет на результаты обучения и социальной интеграции детей. При обучении и развитии здоровых детей совместно с детьми, у которых особые потребности, прежде всего, необходимо решить проблемы с социальной адаптацией последних.

Дело в том, что инклюзивное образование детей инвалидов имеет свои особенности. В детском сообществе оно позволяет активно развивать толерантность и равное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, такой путь считается самым эффективным, поскольку дети, которые еще не пошли в школу, не имеют никаких опасных предубеждений относительно сверстников, которые не такие, как они.

Если взять инклюзивное образование в Великобритании, у которого многолетний опыт, то оно позволяет сделать такие выводы. Когда дети обучаются в подобных группах, то у них результаты более высокие. Причем, в данном случае мы подразумеваем, не только результаты здоровых детей, так и результаты тех малышей, у которых особые потребности.

Родителям при этом не нужно будет переживать, что здоровым детям будет уделяться меньше внимания, чем детям особым. Обычно в обыкновенную группу включают двоих или троих детей с особыми потребностями. И внимание педагогов обычно распределено поровну. Никого они не ущемляют.

Если говорить о детях-инвалидах с полной сохранностью интеллекта, то у них обычно нет никаких дополнительных потребностей. И потому во время обучения педагог не будет вынужден задерживать всю остальную группу детей.

 





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта