Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Потребители и качество | Инструктаж для потребиля | Стоматология по ДМС: что скрывают от вас страховые компании

Владельцами полисов добровольного медицинского страхования являются, преимущественно, сотрудники крупных компаний.


В большом бизнесе такая льгота – эффективный инструмент в кадровой конкуренции. А также элемент риск-менеджмента: считается, что медицинская страховка уменьшает количество дней пребывания работника на больничном.

Частные лица, которые приобретают данный полис самостоятельно, чаще всего надеются за счет ДМС покрыть дорогостоящие расходы на лечение зубов в стоматологии. И тут их ожидает ряд сюрпризов.

Ограничение по видам услуг стоматологии

Перечень стоматологических услуг по полису ДМС хоть и шире, чем по программе обязательного медицинского страхования, но тоже ограничен:

  • Хирургическое удаление зубов;
  • физиотерапевтические процедуры;
  • анестезия, составление схемы лечения, рентген;
  • снятие твердых зубных отложений ручным и аппаратным способом;
  • лечение кариеса и пульпита;
  • восстановление зуба при условии, что его коронка разрушена не более, чем на половину.

Стоимость имплантации, зубопротезирования, ортодонтической коррекции и сложных операций, – таких, как поднятие дна гайморовой пазухи или пластика десен, платная страховка не покрывает.

По факту или по прикреплению?

Это две схемы работы страховых компаний. В первом случае вы сначала получаете лечение в стоматологии, затем предоставляете в СК документы с окончательной суммой, которую страховая обязана перечислить клинике. Полис «по факту» – самый дорогой продукт в страховании, он затратный для СК и доступен только юридическим лицам. Получают его, в качестве бонуса к зарплате, руководители, топ-менеджеры фирм. Ну, если повезет – еще и бухгалтер.

Большая часть (около 80%) полисов ДМС, которые реализуют страховые компании – это полисы «по прикреплению». Такая схема работы предполагает одноразовое перечисление страховой суммы на счет одной клиники, к которой вы и будете «прикреплены» весь последующий год.

Выбор без выбора и другие ущемления прав клиента

Итак, сумма вашей страховки ушла авансом на счет стоматологической клиники. При этом часть из уплаченных денег осела в кармане страхового агента, в виде комиссии за посредничество.

В какой именно стоматологии лечить зубы вам сообщат в СК: страховики выбирают медучреждение самостоятельно. Это может быть недавно открывшаяся клиника или стоматология эконом-класса, руководителям которой надо обеспечить поток клиентов за счет «пациентов по страховке».

Часто на таких «синицах в руках» экономят: используют более дешевые композиты, назначают неудобные часы приема – в утреннее, рабочее время или, вообще, записывают на неделю-две вперед.

Во многих клиниках за «страховых» пациентов дантисты получают меньший процент, нежели за клиентов, принятых по наличному расчету. Вот и получается, что начальные стадии кариеса и проблемы с деснами специалист просто не замечает, сохраняя остатки аванса от СК.

Полис ДМС: быть или не быть

Если полис добровольного медицинского страхования – приятный бонус к зарплате, то почему не воспользоваться такой льготой и не произвести хотя бы скромную, «косметическую» санацию зубов?

Но если вы решили таким способом сэкономить на стоматологии, как физическое лицо – то со страховой компанией это вряд ли получится. Рекомендуем вам потратить день-два и найти выгодное ценовое предложение на годовой пакет на обслуживание в одной из клиник города. Еще быстрее это можно сделать, если воспользоваться информационно-поисковым сервисом Mydentist.ru.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта