Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Потребители и качество | Грамотный потребитель | Как подать в суд на врача?

В 2016 году в следственные органы поступило более 2,5 тысяч сообщений об оказании ненадлежащей медицинской помощи.


Ситуация для России не исключительная — в США 9,5 % от общей смертности населения приходится на смерть в результате врачебных ошибок.

Последствия халатности врачей всегда разные: от стресса, вызванного неправильно поставленным диагнозом, до перехода болезни в хроническую форму и гибели пациента.

Суды неохотно рассматривают дела о нанесении вреда здоровью врачами, но нужно помнить о возможности обратиться к правосудию.

Когда обращаться в суд?

  • отказали в медицинской помощи;
  • неправильно поставили диагноз;
  • врачебная ошибка привела к ухудшению здоровья или другим последствиям;
  • назначили хирургическое вмешательство, несмотря на возможность лечения медикаментами;
  • выписали неподходящие лекарства и дозировки;

Понятие «врачебной ошибки» не предусмотрено законом и сложно классифицируется, одновременно попадая под уголовные и гражданские дела.

В первом случае все доказательства собирают правоохранительные органы и пострадавшему остается ждать решения суда.

Гражданский процесс позволяет бороться за справедливость активнее, нанимая независимых экспертов и привлекая адвоката по гражданским делам.

Если лечение было платным, то помимо ГК РФ и УК РФ, можно ссылаться на Закон «О защите прав потребителей», требуя возмещения убытков, причиненных услугами.

Что потребуется

Перед обращением к правосудию необходимо собрать все документы, полученные в ходе лечения:

  • история болезни и амбулаторная карта;
  • копии справок, рецептов, заключения, результаты анализов;
  • чеки на купленные лекарства по рецепту;
  • заключения других врачей (если пострадавший обращался в другие медицинские учреждения);
  • диагноз о переходе болезни в хроническую форму или о выявлении последствий, новых болезней и пр. от врача, имеющего статус эксперта.

Собрав максимальное число документов стоит обратиться с претензией к главному врачу больницы и попытаться получить компенсацию по его добровольному решению. В противном случае нужно готовиться к суду.

Исковое заявление

Для подачи искового заявления стоит заручиться юридической поддержкой и получить консультацию. Стоимость услуг адвоката можно посмотреть здесь.

Для иска нужно:

  • последовательно описать факты, указывая подробности, даты, фамилии и пр.
  • указать нарушения, допущенные в ходе оказания медицинской помощи, ссылаясь на соответствующие законы;
  • приложить все имеющиеся доказательства, подтверждающие врачебную ошибку;
  • подробно указать какой ущерб был нанесен: моральный, материальный, вред здоровью, не забывая обо всех затратах на услуги, медикаменты и пр.
  • указать размер материальной и моральной компенсации, которую хотите получить.

Иски о нанесении вреда здоровью не имеют сроков давности, поэтому подавать заявление можно когда угодно, главное — суметь доказать вину врача. Медицинские дела, возможно, самые сложные, но шанс добиться справедливости есть всегда.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта