Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Отмена лицензирования туристической деятельности с января 2007 года подтолкнула Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) к поиску путей сохранения влияния на турбизнес

24.04.2006

Поначалу было заговорили о законе "Об обязательном страховании турфирмами ответственности перед третьими лицами" (этакий туристический аналог "автогражданки").

Но на разработку и принятие закона потребовалось бы не менее двух лет, и поэтому в Ростуризме остановились на идее внесения изменений в действующий закон "Об основах туристской деятельности в РФ". Туристическая отрасль полностью вписывается в рамки закона о защите прав потребителей, хотя турбизнес это и отрицает. Предложения федерального агентства направлены на "повышение качества и безопасности туристских услуг", а также на защиту интересов российских туристов "через механизмы финансовой и административной ответственности туристических компаний". Такими механизмами могли бы стать банковская гарантия или страхование ответственности (для туроператоров) и разработка единых правил, ответственность за нарушение которых должно предусматриваться Кодексом об административных отношениях (для турагентов). Банковское и страховое сообщество признали предлагаемую Ростуризмом схему приемлемой. По ее мнению, банки готовы работать только с крупными туроператорами, имеющими кредитные истории, серьезные активы в банках или недвижимость. Остальных, в том числе и тех, у которых "10 рублей на счету и арендованный компьютер", с распростертыми объятиями ждут страховые компании, которым интересен весь рынок туризма. Как предлагают в Ростуризме, при заключении договора турфирма будет обязана информировать клиента о том, кто предоставляет ему финансовые гарантии. Эта информация должна быть размещена и на сайте турфирмы. Ростуризм намерен также внести соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях и заключить договоры с милицией и налоговыми органами. Предлагаемая схема выгодна и удобна всем: и потребителям, и операторам, и банкирам, и страховщикам. Наибольшую выгоду получат страховые компании, до сих пор ограничивавшиеся страхованием жизни и здоровья по 18 центов в день. Теперь появляется возможность получать 3% от сделки, и за такой рынок будет драка. Но даже страховщикам, не говоря уже о банках, не интересны мелкие туристские компании. Непонятнее всего выглядит ситуация с турагентами. Все, что было сказано выше о финансовых гарантиях, относится к операторам, а агенты, согласно выдвинутым Ростуризмом предложениям, финансовой ответственности не несут. Они должны будут выполнять некие правила, а операторов обяжут их контролировать. По замыслу Ростуризма, туроператоры будут отбирать агентов и заключать с ними договоры или развивать свою фирменную сеть. Операторы не станут связываться с малоизвестными небогатыми агентами и предпочтут создавать собственные сети, а это неизбежно приведет к монополизации рынка. Неизбежность роста цен заложена и в самом механизме финансовой ответственности туроператоров. Проект изменений не проработан ни в социальном, ни в экономическом, ни в налоговом плане. Операторы не получают никаких налоговых льгот, на них взваливается обязанность по проверке агентов да еще и вся финансовая ответственность. Понятно, что турфирмы тут же переложат эту ответственность на потребителей. При этом маловероятно, что предложенные изменения серьезно защитят потребителя. Не очень понятно, кто в новой схеме взаимоотношений какие услуги оказывает и кто за что отвечает. По замыслу Ростуризма, перед потребителем будет отвечать вся цепочка – агент, оператор, банк. Следовательно, никто. И клиентам придется обращаться в суд еще чаще, чем сегодня.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта