Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Тюменцы чаще жалуются на затопленные подвалы и неубранные территории

13.03.2007

Более 600 мероприятий по контролю в сфере ЖКХ провели в прошлом году специалисты управления Роспотребнадзора по Тюменской области.

Проверки были проведены по жалобам на качество жилищно-коммунальных услуг, связанных с взиманием денежных средств с населения за предоставление услуг ненадлежащего качества, их непредоставления вообще либо предоставления с перерывами, превышающими установленную их продолжительность; другим. Были выявлены более 300 нарушений действующего законодательства, регламентирующего качество и безопасность этих услуг, порядок предоставления информации, соблюдение режима работы предприятий, порядок проведения расчетов и т.п, сообщает управление Роспотребнадзора. Составлено 302 протокола об административных правонарушениях.

Управлением привлечено 258 лиц к ответственности за нарушения действующего законодательства в сфере ЖКХ. Сумма штрафных санкций составила 319, 2 тысячи рублей. В настоящее время сумма уплаченных санкций составляет 228, 5 тысячи рублей или 71, 6% Анализ позволяет сделать вывод о том, что наибольшее количество составляют жалобы на затопление подвальных помещений, неудовлетворительное содержание территорий, низкий температурный режим, качество питьевого водоснабжения, шумы, оплату жилищно-коммунальных услуг. Наименьшее количество составляют жалобы, связанные с отсутствием установленной законодательством информации об оказываемых услугах. Ряд жалоб связан с несвоевременным проведением перерасчета за услуги ЖКХ. Они вызваны тем, что на территории Тюменской области все денежные операции, связанные с оплатой услуг ЖКХ, осуществляются через единый расчетно-информационный центр (ОАО «ТРИЦ»).

По мнению управления, доведение до потребителей информации о возможности частичной либо авансовой оплаты счетов ОАО «ТРИЦ» за услуги ЖКХ, а также информации о порядке осуществления такой оплаты, значительно снизит количество поступающих жалоб потребителей, связанных с непроведением либо несвоевременным перерасчетом за оплаченные услуги. Работа с жалобами и устными обращениями граждан показала, что в Тюменской области отсутствуют письменные договоры на оказание услуг ЖКХ между управляющими компаниями и собственниками либо нанимателями жилых помещений, входящих в муниципальный жилищный фонд. В связи с этим применение постановление правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» к указанным правоотношениям являлось затруднительным, поскольку управляющие компании оказывают услуги по управлению жилыми домами и, как показала практика, только в отношении содержания и ремонта жилищного фонда. В ряде управляющих компаний вообще отсутствуют договоры с ресурсоснабжающими организациями, что также затрудняет применение норм КоАП РФ, связанных с нарушениями законодательства в сфере защиты прав потребителей в области ЖКХ. Об указанных проблемах извещены соответствующие органы местного самоуправления и прокуратуры Тюменской области.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта