Сегодня, в век информационных технологий, в языке появляется все больше новомодных слов, а рынок труда и услуг претерпевает все больше изменений и новых веяний. Сегодня у всех на слуху слово «менеджмент». Что же это такое? Пора разбираться!
Показателем качества и грамотного управления в компании является наличие у неё сертификата ISO 9001. Этот сертификат демонстрирует успешность бизнес процессов и стабильную деятельность организации в целом. Выдается не на отдельного сотрудника предприятия, а на всё юридическое лицо сразу. Оформить заявку на его получение вы можете на сайте sertifikat.bz.
Понятие менеджмента
Слово «менеджмент» пришло к нам из английского языка. В переводе с английского «management» означает «управление, регулирование, контроль, руководство».
Менеджмент – это мероприятия по организации и координации работы всех отделов предприятия.
Цель менеджмента
Эта ветвь структуры любой средней и крупной компании имеет несколько целей:
- Прогнозирование;
- Планирование;
- Достижение запланированных результатов;
- Управление производством;
- Эффективное управление людьми
- Сохранение рейтинга компании на рынке услуг
- Постоянное преодоление риска.
Задачи менеджмента
К его задачам относятся:
- Решение задач, способствующих сохранению и развитию компании на рынке, а также поддержанию ее конкурентоспособности;
- Закрепить за предприятием на рынке качество успешного партнера, быть лидером;
- Развитие организации;
- Беспрерывный контакт с персоналом, направленный на его мотивацию;
- Максимизация прибыли;
- Расчет рисков и преодоление трудностей без ущерба сотрудникам и фирме, которые возникают в работе предприятия;
- Ежедневно анализировать выполненную работу за день, подводить итоги.
Виды менеджмента
Менеджмент, как управленческий процесс, разнообразен и многогранен. В зависимости от возникшей проблемы применяется тот или иной вид управленческого процесса.
- Производственный. Решает вопросы о конкурентоспособности компании, ее рейтинге на потребительском рынке. К его задачам относятся: бесперебойный контроль над производством продукции, и работой сотрудников, использованием оборудования.
- Стратегический. Отвечает на вопрос «Какие мероприятия надо проводить для развития фирмы?» . Намечается тактика и определяется план действий, распределяются обязанности между сотрудниками.
- Финансовый. Отвечает за управление денежными средствами фирмы и занимается этим финансовый директор.
- Инвестиционный. Отвечает за «Что делать с инвестициями?». Специалист в этой области ищет как спонсоров, так и выгодные и полезные пути вложения инвестиций компании.
- Информационный. Отвечает за налаживание документооборота и анализ ожиданий потребителей.
- Риск-менеджмент отвечает за прогнозирование и принятие мер, которые позволяют избежать возможные потери и риски, снижает вероятность разорения фирмы.
- Экологический. Позволяет наладить работу компании так, чтобы она своей деятельностью не наносила ущерб окружающей среде.
- Кадровый. Призывает грамотно использовать человеческие ресурсы и правильно управлять ими.
- Международный. Позволяет регулировать отношение к предприятию на мировом рынке и расширять партнерство за рубежом.
- Рекламный. Отвечает за продвижение продукции фирмы и ее популярность.
Подытоживая материал, можно сделать вывод, что менеджмент крайне важен для любой компании. Без грамотного управления производством, рекламой, экологичностью, финансами, документацией, инвестициями и персоналом, работа предприятия будет стоять на месте. Поэтому роль менеджера очень важна в любой организации.