Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   уголок покупателя

А Б В Г Д Е  Ж З И Й  К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч  Ш Щ  Ъ  Ы  Ь  Э Ю  Я  


уголок покупателя -

куточок покупця (укр) buyer's corner (англ) Käufer Winkel (нем) Coin client (фр)

уголок покупателя - (стенд потребительской информации) – уголок, стенд, специально оборудованные для размещения на нем необходимой информации по защите прав потребителей. На этом стенде должны быть размещены номера телефонов вышестоящих организаций, выписки из закона «О защите прав потребителей» или брошюра Закона, Правила торговли (Постановление Правительства РФ № 55), разрешительная документация на торговую (сферы услуг, общественного питания) точку, копия бланка о государственной регистрации продавца (исполнителя) с наименованием зарегистрировавшего его органа, копия и номер лицензии, информация об органе, ее выдавшем (если деятельность, осуществляемая организацией подлежит лицензированию), книга отзывов и предложений.

информация по защите прав,уголок покупателя,номера телефонов,номер лицензии Подобный уголок покупателя должен быть в любой розничной торговой точке, на предприятиях сферы общественного питания и услуг. Он должен располагаться в легкодоступном месте, заметном для покупателя, а информация, представленная на нем – полной и достоверной.

В соответствии со статьями 8-11 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 “О защите прав потребителей “ организации, занимающиеся розничной торговлей и предоставлением различных услуг населению, обязаны гарантировать своим потребителям получение необходимой информации. Все требуемые сведения должны доводиться до потребителей в доступной и наглядной форме, размещаясь в торговом зале или другом общедоступном месте на специально предназначенном для этого стенде, то есть в “уголке потребителя”. Каждый уголок покупателя оформление которого должно соответствовать определенным правилам, должен предоставлять потребителю информацию о полном наименовании организации (магазина), сообщать ее фактический и юридический адрес, режим работы. Если деятельность данной организации подлежит лицензированию, то лицензию тоже нужно поместить в уголок покупателя документы могут быть представлены в виде заверенной ксерокопии. Кроме этого, потребитель должен получать полезную информацию о реализуемых услугах или новых товарах, в этом уголке должна находиться книга жалоб и предложений.

Здесь перечислены, какие к уголок покупателя требования предъявлены законом О защите прав потребителей. Кроме этих требований, власти Москвы утвердили методические указания, касающиеся организации и осуществлению торговли (розничной) в г. Москве, в соответствии с которыми был расширен перечень сведений. Теперь, согласно пункту 11.16 перечня, установлено, что покупатель должен иметь право и возможности ознакомиться с Законом РФ “О защите прав потребителей “, с правовыми актами и нормативами, касающимися правил продажи отдельных видов товаров и алкогольной продукции, с копиями лицензий на каждый вид деятельности организации, подлежащий лицензированию, с копией заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы о соответствии магазина или организации санитарным требованиям, с адресами и телефонами организаций по защите прав потребителей, с информацией об обслуживании ряда категорий покупателей вне очереди и с телефонами органов ГО, ГУВД, ЧС, ФСБ.

Как видно, уголок покупателя содержание предлагает достаточный объем информации, обязательной для предоставления потребителям. За несоблюдение необходимых требований по доведению до потребителя информации предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафов для должностных и юридических лиц.



<< назад   начало   вперед >>
 

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Телефон пресс-службы ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

РЕКЛАМА

Задать вопрос эксперту | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика