Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Потребители и качество | Покупай с умом | Как добиться возврата в магазин недоброкачественного товара

Одним из основополагающих положений ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 1992 года (с изменениями по состоянию на сегодняшний день) являются права потребителя по возврату продукции неудовлетворительного качества.


 

 

Надо признать, что в законе вся процедура подробно прописана. И для того, кто покупает; и для того, кто продает. Однако на практике бывают проблемы. Когда товар дорогой, то в магазине не спешат возвращать за нее деньги. А если и идут навстречу, то обычно предлагают обменять покупку.

Как возвращать некачественный товар, определено нормами ФЗ №2300-1. Кстати, вернуть можно и покупку хорошего качества. На основании статьи 25 упомянутого закона в течение 14 дней можно принести обратно свою покупку, если она покупателю не подошла. Например, по расцветке, габаритам, крою, размеру и т.д.

Но мы более детально рассмотрим ситуацию, когда продана продукция, которая не отвечает требованиям по качеству.

Помните, что покупатель имеет право потребовать заменить вещь на похожую, с теми же характеристиками, как и пересчитать цену покупки. Образец претензия на обмен товара ненадлежащего качества должна быть у него под рукой.

Потребитель вправе также требовать снизить стоимость приобретенной вещи, устранить безвозмездно недостатки или просить возврата затрат на ликвидацию недочетов в товаре. Он также может вообще отказаться от договора купли-продажи и потребовать вернуть ему деньги. И в этом случае хорошо, если у него под рукой будет образец претензии на возврат денежных средств.

Для того чтобы покупателю вернули деньги, нужно обратиться к продавцу. В большинстве случаев производители и продавцы делают все по закону. Однако вовсе не исключено, что между покупателем и продавцом возникнет на конфликт.

В этом случае рекомендуем написать заявление или претензию на имя того, кто руководит магазином, в котором был продан товар. На изучение претензии по возврату денег за некачественный товар отводится 10-дневный срок. Как только этот срок истекает, представитель торговой точки обязан ответить тому, кто обратился с претензией.

Далее сценарий может быть таким. Руководство магазина отдает покупателю деньги. Либо за счет магазина проводится экспертиза. Она должна определить, каковы причины дефектов в товаре. Обращаем внимание на следующее: если экспертиза докажет вину покупателя в дефекте вещи, которую он купил, то услуги специалиста должен будет оплатить он.

И немного о сроках возврата товара с дефектами. Если предусмотрен гарантийный срок, то потребитель вправе вернуть ее в период гарантии. Когда для продукции не предусмотрен гарантийный срок, потребителю на возвращение товара отводится 2 года со дня покупки.

 





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта