Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Верховный суд осложнил коммунальщикам процедуру отключения должников

28.09.2019 08:54

Верховный суд (ВС) РФ вынес решение, которое может стать прецедентом и существенно осложнить жизнь коммунальщиков и поставщиков коммунальных ресурсов в борьбе со злостными должниками. В судебной тяжбе между энергетиками и должником ВС встал на сторону потребителя.

Суть дела в том, что злостному должнику энергетики отключили свет в жилище. А тот пожаловался, что его не уведомили о предстоящем радикальном решении проблемы задолженности по коммунальной услуге, как это предусмотрено действующим законодательством России. В итоге разбирательство дошло до Верховного суда, который принял решение отнюдь не в пользу энергетиков.

На самом деле никакие поставщики коммунальных услуг не вправе по собственному желанию отключать потребителей за неуплату. Для того чтобы это сделать, необходимо выполнить определенные в законе действия. Если этого не сделать, то коммунальщики вынуждены будут поставлять ресурсы и оказывать услуги даже при огромных долгах гражданина.

Заложенный в законе алгоритм действий выглядит следующим образом. Поставщики ресурсов и иные коммунальные организации обязаны за 20 дней в письменном виде предупредить должника, что запланировано отключение от услуги. Только после этого и при условии, что долги не были погашены, возможно отключение света, воды и т.д.

Именно так и поступили энергетики в указанной ситуации – они направили заказное письмо с уведомлением. Квитанция о наличии такого письма была доставлена адресату, однако он так и не явился на почту за письмом, после чего оно было возвращено отправителю. Энергетики посчитали, что должник уведомлен, и отключили свет. А вот потребитель вполне логично утверждает, что не получал уведомления, а потому добился в местном органе жилнадзора принудительного подключения света обратно.

Теперь уже энергетики решили обжаловать это решение и обратились в суд. Часть судебных инстанций встала на их сторону, часть – на сторону должника. В итоге дело дошло до ВС, где и была поставлена точка.

Коммунальщики ссылались на Гражданский кодекс РФ и доказывали, что почтовое отправление считается доставленным, если адресат знал о существовании письма, но по обстоятельствам, зависящим только от него самого, это письмо не получил.

Но суд в итоге посчитал, что при защите прав потребителя следует ориентироваться в первую очередь на нормы жилищного законодательства и ФЗ «О защите прав потребителей», поскольку Гражданский кодекс носит слишком общий характер. И это означает, что без 20-дневного предупреждения (вне зависимости от причин неполучения уведомления) с вручением письма лично в руки должнику отключать коммунальные услуги нельзя.

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта