Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | В России под госконтроль могут попасть сайты-агрегаторы товаров и услуг

21.03.2017

Роспотребнадзор, проанализировав ситуацию в сфере веб-торговли, обнаружил слабое место, которое, на взгляд экспертов государственного регулятора, дает широкое поле деятельности для нарушения прав потребителей. Чтобы устранить этот пробел, был подготовлен и направлен в Государственную Думу на рассмотрение новый законопроект, который призван взять под контроль сайты-агрегаторы товаров и услуг.

Данный законопроект подготовлен именно Роспотребнадзором, однако утвержден на заседании правительства и внесен в Госдуму, соответственно, тоже кабинетом министров. Этот нормативный акт призван внести определенные изменения в ФЗ «О защите прав потребителей» в той части, которая касается интернет-торговли.

Главное новшество этой законотворческой инициативы – ведение в нормативную базу понятия «агрегатор товаров или услуг» как самостоятельного субъекта правовой ответственности перед потребителями.

Что же относится к таким товарным агрегаторам? Это специализированные интернет-ресурсы, которые аккумулируют у себя огромный массив данных по каким-то торговым направлениям или отдельным видам товаров (услуг). Эти данные предоставляют непосредственно торговые площадки.

Потребитель получает возможность сравнить цены и иные условия приобретения какого-то товара либо услуги на разных площадках и сделать свой выбор. Причем получателем денежных средств от потребителя являются сами агрегаторы, которые затем перечисляют деньги продавцу за вычетом своих комиссионных. А вот ответственности перед потребителем, в соответствии с действующим законодательством, такой веб-ресурс, получается, не несет, поскольку фактически не является ни продавцом товара, ни исполнителем услуги.

Поскольку деятельность товарных агрегаторов не урегулирована в плане защиты потребительских прав, это часто вызывает споры и проблемы, исход которых далеко не всегда очевиден.

Новый законопроект определяет агрегатора товаров и услуг как информационного посредника, которые вступает в конкретные возмездные отношения с потребителями, хотя и не является продавцом или исполнителем услуги. Если данная законодательная новелла будет принята, агрегатор будет обязан предоставлять потребителю всю информацию о товаре либо услуге, а также продавце либо исполнителе услуги. Кроме того, он должен будет нести перед ним ответственность за возможный ущерб (в размере суммы полученной предоплаты) от заведомо недостоверной информации.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта