Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Скидки на алкоголь хотят признать рекламой и запретить

07.02.2017

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Анна Попова поддержала инициативу по запрету различных акций и скидочных проектов в торговых точках в отношении алкогольной продукции. Соответствующий законопроект уже находится на рассмотрении в нижней палате российского парламента.

Инициатором и основным разработчиком указанного законопроекта стал депутат Государственной Думы от Тюменской области Владимир Сысоев, представляющий фракцию ЛДПР. Он предлагает добавить новую статью в ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции». В ней должен быть прописан полный запрет на проведении скидочных акций и иных соответствующий мероприятий в отношении любой алкогольной продукции.

По задумке автора проекта, такой запрет позволит снизить алкоголизацию населения, поскольку скидки провоцируют потребителей на покупки алкоголя по более низким ценам, а следовательно, увеличивают его потребление. Владимир Сысоев обвинил торговлю, которая использует подобные скидки, в пособничестве алкоголизации населения и в спаивании потребителей, которых стимулируют к покупке вредных товаров.

Анна Попова, которая на этой неделе поддержала депутатскую инициативу, подходит к ней с более формальных позиций. Она считает, что скидочные кампании, по сути, являются разновидностью рекламных акций, а в России реклама алкогольных напитков, как известно, запрещена.

Представители Общественной палаты России (ОП РФ) также выступили с позитивной оценкой объявленной инициативы и считают ее очень своевременной. А вот позиция тех, кто непосредственно связаны с реализацией алкогольной продукции потребителей, более осторожна.

Их позиция заключается в том, что запрет на скидки в отношении алкогольной продукции просто не повлияет на объемы продаж и, соответственно, объемы потребления спиртных напитков. Так, Вадим Дробиз, который возглавляет Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), напоминает, что на большинство алкогольных напитков уже установлены минимальные розничные цены, ниже которых продажи невозможны. Но магазины вправе самостоятельно устанавливать собственные наценки, и даже после запрета на скидочные акции они смогут продавать алкоголь по сниженным ценам. Аналогичной позиции придерживаются и в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта