Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Семейный бюджет россиян не выдерживает расходов на развлечения

25.08.2017 04:32

Экспертов Исследовательского холдинга Ромир заинтересовало то, как российские потребители распоряжаются своими средствами при выборе тех или иных развлечений. Ведь было бы слишком грустным сосредоточиться только на работе, забыв о нормальном отдыхе и досуге. Однако полученные в Ромир результаты выглядят не слишком позитивными.

Тем более, что у Ромир есть возможность сравнить ситуацию с той, которая была осенью 2014 года, когда экономика России еще не знала кризиса, санкций и обвала валютного курса.

Как оказалось, за прошедшее время количество россиян, которые фактически отказались развлечений, подросло на 6%. Если три года назад таковых было 45% опрошенных, то сейчас – уже 51%.

Иными словами, более половины участников опроса вообще не посещают никаких развлекательных заведений или мероприятий. И, прежде всего, это потребители возрастной категории от 45-ти лет, которые проживают в небольших городах или в сельской местности. Увы, это как раз та категория, которая отличается крайне низкими доходами.

Более того, по всем категориям развлекательных и досуговых мероприятий за прошедшие три года эксперты отметили, хоть и небольшое, но все же снижение. Самое большое сокращение произошло среди любителей прекрасного. Сильнее всего урезали расходы на развлечения поклонники современной музыки, их количество сократилось почти втрое. Поклонники классической музыки, а также оперных и балетных спектаклей сократили свои посещения чуть меньше – в 2,5 раза, а обычные театральные спектакли – почти вдвое.

Впрочем, посетителей других развлекательных заведений за прошедшие три года также стало меньше. Россияне стали экономить на боулинге и бильярдных, на ночных клубах. Количество посетителей заведений общепита сократилось на четыре процента. На 2-3% стало меньше посетителей SPA-центров и соляриев, салонов красоты и саун.

Для многих из тех, кто отказался от привычного досуга, определенной заменой стало посещение кино, а традиционные кафе и рестораны некоторые россияне заменили на сети быстрого питания (количество посетителей и там, и там выросло на 2%). Сейчас каждый четвертый российский потребитель проводит досуг в кино, и каждый пятый перекусывает в сети фастфуда. Попроще, чем театр и изысканный ресторан, но все же подешевле и вписывается в рамки семейного бюджета.

Однако и на этих доступных развлечениях россиян предпочитают экономить. Ведь, по данным Ромир, «средний чек» при походе в кино сократился почти вдвое. Можно предположить, что россияне при этом просто смотрят киноновинки, без заходов за попкорном и напитками.



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта