Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: за короткие мобильные номера накажут операторов

29.11.2012

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) полагает, система доступа к мобильным сервисам организована операторами связи с нарушением законодательства и ущемляет права потребителей. Ведомство уверено, что необходимо добиться отказа от такой практики и наказать нарушителей.

Речь идет о «фокусах» с платными сообщениями с коротких номеров, которые изрядно надоели абонентам. Некоторые услуги подключаются без ведома пользователей, после чего со счетов начинают исчезать деньги. В целом по стране это миллионы рублей ежегодно. Вернуть списанные средства обратно почти невозможно. Чаще всего это платные SMS-подписки о погоде, курсе валют.

Ранее антимонопольщики через свой сайт обратились к потребителям с просьбой сообщить ведомству о платных входящих SMS. Собрав сведения, ФАС возбудила дело о нарушении тремя ведущими операторами сотовой связи закона о защите конкуренции в части обеспечения доступа клиентов к информации.

Антимонопольщики хотят наказать операторов — оштрафовать примерно на полтора процента выручки от продажи услуг, которые были предоставлены без согласия абонентов.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) неоднократно поднимало данную проблему. В частности, еще летом 2010 года было подано исковое заявление в Таганский районный суд города Москвы в защиту неопределенного круга потребителей против ОАО «Мобильные телесистемы». Однако суд отказал в удовлетворении исковых требований.

«Мы можем приветствовать решение ФАС возбудить дело, пусть оно запоздавшее, однако необходимое, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. - Данный вопрос актуален, с такого рода проблемой сталкиваются миллионы абонентов. В свое время мы подавали иск в суд в защиту неопределенного круга лиц. Нам бы хотелось, чтобы ФАС реагировало более оперативно».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта