Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ЕС запретил нечестную рекламу

13.12.2007

12 декабря 2007 года в Евросоюзе вступили в силу новые правила, которые вводят жесткие ограничения для нечестной рекламы и агрессивных методов продажи.

Среди нововведений есть запрет "бесплатных товаров", прямой рекламы в Интернете, кторая направлена на детей и др. "Потребителей обманывают при помощи нечестных методов, создается также помеха для конкуренции на рынке. Торговцам, которые навязывают себя потребителям, терроризируют и обманывают их, на общем европейском рынке нет места", — приводятся слова комиссара ЕС по защите прав потребителей Меглены Куневой службой информации Европейской комиссии.

Директива включила общие правила и определения нечестной рекламы, детально описала ее методы, закрепила поддержку особенно незащищенным группам потребителей, а также утвердила "черный список" запрещенных методов нечестной рекламы. Черный список нечестных видов рекламы:

1. Реклама с "наживкой". Рекламирование очень дешевого продукта, несмотря на то, что на предприятии нет достаточного количества этих товаров.

2. Товары, которые продаются "бесплатно". В описании товара упоминаются выражения "бесплатно", "даром" и т.д., однако потребителю придется вносить какие-то дополнительные платежи (например, получая продукт или оплачивая его доставку).

3. Реклама, направленная на детей. Прямые призывы к детям купить рекламируемый продукт, а также навязчивые призывы убедить родителей или других взрослых купить продукцию конкретного предприятия.

4. Лживые утверждения о лечебном действии препарата (начиная от лечения облысения и заканчивая похудением)

5. Заказные статьи. Использование редакционного содержания для стимулирования продаж продукта, в случае, если торговец оплатил публикацию, но это нигде не указано

6. Финансовые пирамиды. Рекламирование таких финансовых пирамид, в которых прибыль достигается за счет привлечения новых участников в схему, а не за счет продажи или потребления продуктов.

7. Призы. Потребитель якобы выигрывает приз, однако на самом деле это не так, либо потребителю предлагают заплатить или покрыть какие-либо иные издержки, связанные с получением приза.

8. Вводящая в заблуждение информация о правах потребителя. Предусмотренные законом права потребителя рекламируются в качестве особого расположения к клиенту.

9. Ограниченные предложения. Лживая информация о том, что продукт доступен только в течение короткого времени (потребитель не получает времени для осознанного выбора).

10. Язык, который используется при гарантийном обслуживании. Предприниматель обеспечивает гарантийное обслуживание, но предлагает его только на другом языке, не сообщая об этом потребителю перед сделкой.

11. Продажа товаров, которые не заказывались. Торговец просит произвести немедленный или отложенный платеж за товары, которые потребитель не заказывал.

12. Европейская гарантия. Создает обманчивое впечатление того, что гарантийное обслуживание товара возможно во всех странах ЕС, а не только в той, где он был продан.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта