Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Незаконные платежи

16.11.2010

В ряд столичных ведомств поступило несколько обращений от партии «Яблоко» с просьбой разобраться в законности платежей за счетчики воды.

На днях в московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС), Генпрокуратуру, Роспотребнадзор, столичному мэру и некоторым другим должностным лицам поступили заявления от партии «Яблоко» о том, что платежи за техническое обслуживание приборов учета воды являются незаконными и их необходимо отменить.

Суть претензий в том, что в некоторых положениях постановления от 10.02.04 №77-ПП об обязательном техническом обслуживании квартирных приборов учета воды нарушены права потребителей. По мнению организации, именно этот документ позволяет управляющим компаниям безболезненно взимать деньги с москвичей. В частности, им приходится платить за данную услугу от 480 до 515 рублей в год. «Ежегодно москвичи вынуждены выплачивать за навязанное, необязательное техническое обслуживание до миллиарда рублей», - сообщают в партии. Что интересно, ремонт счетчика и его проверка в техническое обслуживание не входит. За них надо платить отдельно.

Напомним, строка в платежке за квартиру, называющаяся ТО КПУ, и позволяет оплачивать данный вид услуги. Данная строка совершенно незаконна, считают в партии «Яблоко». «Она установила эту обязательную услугу, наплевав на Конституцию, Гражданский кодекс и целый ряд федеральных законов и нормативных актов. В своем стремлении выжать из москвичей очередные деньги правительство Москвы придумало целый ряд анекдотических действий (осмотр прибора сантехником, протирка им счетчика от пыли и прочее), за которые горожане должны платить», - говорится в сообщении организации.

Комментирует представитель Общества защиты прав потребителей Андрей Семенов: «Мы поддерживаем данную инициативу и выступаем против подобных платежей горожан.

Очевидно, что проблема существует и находится вне рассуждений в юридическом плане, а только в плане коррупционно-политическом. Очевидно, что это один из множества «платежей за воздух», который московские власти, пользуясь малограмотностью и малоактивностью москвичей успешно и давно с них собирает, при этом, не предоставляя никакой реальной услуги. То, что «Яблоко» занялось этим только сейчас, возможно, говорит о попытке воспользоваться ситуацией «пересменки» на мэрском посту».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта