Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   SMS-угроза для банковских карт

06.07.2010 10:28

Новая схема мошенничества появилась на рынке банковских карт в России

Два крупных российских банка - «Ситибанк» и «Альфа-банк» - на своих официальных сайтах разместили предупреждения для клиентов об афере с банковскими картами. По их данным, мошенники используют SMS-рассылку в качестве новой обманной технологии.

 Так, владельцы «пластика» получают сообщения на свой мобильный телефон о том, что их карта якобы заблокирована, а для ее разблокировки нужно выслать (в некоторых случаях и позвонить по указанному номеру мобильного телефона) все данные по ней. После чего со счетов клиентов банков пропадают все деньги.

Суть аферы проста. Получая данные карт, мошенники обналичивают средства при помощи Интернета.

Банкиры предупреждают, что при настоящей блокировке карт клиент получает сообщение, которое содержит контактные данные прямого телефона банка, а не непонятного мобильного номера. Кроме того, в тексте SMS будет прописана часть номера карты клиента. В случае возникновения каких-либо вопросов, потребителям рекомендуется позвонить в сервис-центр банка по телефону, указанному в договоре либо на официальном Интернет-сайте.

«Альфа-банк» и «Ситибанк» уже поспешили сообщить об афере своим клиентам и разослали SMS-рассылку с предупреждением об угрозе мошенничества.

Комментирует представитель Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк: «Приведённый метод мошенничества отнюдь не является новым: на такую схему отъёма денег Центробанк специально обращал внимание кредитных организаций ещё в 2007 году (письмо № 197-Т).

Одним из негативных факторов, позволяющих мошенникам продолжать преступную деятельность до настоящего времени, является несоблюдение многими банками рекомендаций ЦБ.

Так, в соответствии с указанным письмом, банкам рекомендуется информировать клиентов о том, чтобы они не передавали персональные данные неуполномоченным лицам. Взаимодействие между клиентом и банком должно осуществляться с использованием только тех средств связи, реквизиты которых указаны в договоре на банковское обслуживание.

Немаловажным является и использование SMS-оповещения, что позволяет если не предотвратить, то хотя бы минимизировать возможные убытки».

<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта