Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Потребителю | Постатейный комментарий | Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара

Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара

Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока – в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

В данной статье закрепляется обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара с целью использования его по назначению во время всего срока службы. При этом изготовитель несет больше обязанностей, чем продавец, и обязан обеспечить как надлежащее качество товара, так и его безопасность. Изготовитель обязан выпускать и поставлять в сервисные и ремонтные центры запасные части к товару в надлежащем ассортименте, а также обеспечить работу самих сервисных центров. Эти обязанности изготовителей позволяют повысить конкурентоспособность продукции и товарооборот за счет продажи запасных частей. При этом во избежание возможных претензий изготовителю следует документально фиксировать начало производства товара и дату снятия его с производства. Потребитель вправе требовать возмещения причиненных ему убытков в соответствии со ст. 13 Закона в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения изготовителем указанных обязанностей. Например, он вправе на основании статьи 12 ГК требовать возмещения убытков, компенсации морального вреда, исполнения обязанности в натуре. В убытки могут включаться вынужденные расходы, например, стоимость проезда до сервисного центра, расходы на уборку помещения в службе быта при невозможности использования пылесоса, расходы на такси при невозможности использовать автомобиль и т.п. Неисполнение или ненадлежащее исполнение изготовителем своих обязанностей может выражаться в отсутствии сервисных и ремонтных центров, отсутствии необходимых запасных частей в продаже, необоснованном отказе в обслуживании или ремонте.

Статьей 5 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что обязанность обеспечения возможности использования товара (работы) по назначению возлагается на изготовителя товара и исполнителя работы, которые вправе (обязаны) устанавливать сроки службы соответственно на товары и работы, однако согласно ст. 6 Закона о защите прав потребителей обязанность обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания возлагается только на изготовителя товара. Поскольку имеется различие в характере изделий, изготовленных в серийном порядке и по индивидуальному заказу, использование по назначению вещи, изготовленной по индивидуальному заказу, должно обеспечиваться, очевидно, другими методами, хотя и не исключено использование для этих целей ремонта и технического обслуживания соответствующих изделий.

Обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара изготовитель обязан в течение всего срока производства товара, а после снятия его с производства, в течение срока службы товара (при его отсутствии в течение 10 лет с момента передачи товара потребителю).


Комментарий к закону о защите прав потребителей. Актуальность текста на 1 октября 2007 года. Авторы: Аншаков М.Г., Баршина Р.Ю. Издательство: "ГроссМедиа" 2007г.

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта